Как организовать рабочее место школьника: рекомендации Роспотребнадзора РТ

7 Апреля 2020

Роспотребнадзор Татарстана дал рекомендации по организации рабочего места для школьника на дистанционном обучении. Приводим их здесь с небольшой адаптацией.

Оборудуйте рабочее место: мебель, компьютер и книги

Мебель должна соответствовать росту ребёнка. Рекомендуется мебель с меняющимися параметрами, чтобы была возможность увеличить высоту столешницы или сиденья в соответствии с ростом школьника. 

Монитор компьютера должен находиться прямо перед глазами, чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 60 - 70 см.

Книги желательно нужно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо, что снижает нагрузку на шейный отдел и предотвращает развитие близорукости.

Настройте свет на рабочем месте

Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна.  Для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши — справа. Настольную лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка-левши — справа.  

Следите за осанкой ребенка

Ребенок должен сидеть глубоко на стуле, держать корпус и голову ровно. Ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Нельзя опираться грудью на край стола. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.

Через каждые 30-45 минут занятий следует встать и подвигаться 10 минут.